4 этап

 18.02.19 – 27.02.19 г.

«Науки – не для скуки!»

 конкурс экспериментальных работ (опыты в домашних условиях);

На этом этапе мы предлагаем выполнить не большое исследование.

Правила:

  1. Команда берет тему исследования со страницы этапа или предлагает свою.
  2. Тематика исследований должна соответствовать предметам естественно-научного цикла.
  3. Отчет по работе создается на странице ниже online.
  4. В отчете должен быть фотоотчет (не менее 3 фото), а также информация о роли каждого участника в исследовании.
  5. Если требуется техника безопасности при проведении опыта, то она фиксируется в отчете.

Темы для исследований: 

1. Искусственная кровь

Методика: Для получения крови будем использовать реакцию между роданидом и солью железа(III). 

Обычно для реакции используют роданид калия или аммония и хлорид железа(III). 

Для опыта необходимо взять стаканы с растворами роданида калия (аммония) и хлорида железа(III), а также две стеклянные палочки с намотанной на них ватой. Подготовьте пластмассовый или стальной нож. Он должен быть затупленным.

Ладонь протрите раствором соли железа (зрителям можно сообщить, что это дезинфекция раствором йода.  Нож смочите раствором роданида (зрителей можно снова обмануть сказать, что это спирт). Далее начинайте себя резать ножом. Появляется кровь. Объясните опыт!

 

2. Плавающее яйцо

Методика: 

  1. Аккуратно опусти яйцо в первый стакан с водой. Если оно осталось целым, то осядет на дно. 
  2. Во второй стакан налей горячей воды и добавь 5 ч. л. соли. Раствори соль, подожди, пока вода немного остынет, затем опусти второе яйцо.
  3. Понаблюдайте. Объясните происходящее.

3. Блины

Методика: Делаем обычное дрожжевое тесто, смешиваем муку с сахаром, добавляем дрожжи и воду. После того, как тесто приготовили, обращаем внимание на размеры теста, накрываем полотенцем и ставим в теплое место. Через пол часа смотрим за происходящим. Что произошло? Какую роль в этом процессе играет сахар?

 

Отчеты

МБОУ Балахонинская ОШ "Оптимисты"  Отчет 
МБОУ "Абрамовская СШ им. А. И. Плотникова" "Искатели"  Отчет
МБОУ "Красносельская СШ " (Иванова Е.А.) "Terra Incognita"  Отчет
МБОУ "Красносельская СШ"-2 (Гнутова Е.В.) "Звездочеты"  Отчет
МБОУ "Красносельская СШ"-3 (Макарычев Е.А.) "Чистая планета"  Отчет
МБОУ "Казаковская ОШ" "Джуманджи"  Отчет
Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ "Nitrogenium"  Отчет
МБОУ Новоселковская СШ "Жители Земли"  Отчет
МБОУ "ОШ Сельхозтехника" "Чистая планета"  Отчет
МБОУ Шатовская СШ "Мыслители"  Отчет
Филиал МБОУ Слизневской ОШ-Семеновская ОШ "Четыре стихии"  Отчет
МБОУ Слизневская ОШ "Единство"  Отчет
МБОУ "Березовская СШ" "Звездная десятка"  Отчет
МБОУ Хватовская ОШ "NEXT"  Отчет
МБОУ Мотовиловская СШ "СОЮЗ-М"  Отчет
МБОУ Большетумановская ОШ "Звездный свет"  Отчет
МБОУ"Чернухинская СШ" "Оптимисты"  Отчет

Творческое задание

1. Создать комикс, соответствующий теме проекта (Д.И. Менделеев, периодическая таблица и закон и т.д.). Юмор приветствуется!

Для этого нужно ознакомиться с инструкцией, перейти на сайт http://writecomics.com/.   На сайте перестал работать вывод комикса, поэтому сохраняем картинку так, как указано в инструкции через снимок экрана и графический редактор Paint. Нужно создать не менее 2 картинок.

(Автор инструкции по работе с сайтом http://writecomics.com/ - учитель информатики Новикова Т.Г.)